Вселенная праздника - Брак как таинство

Аватары и анимация на GIFr.ru


счетчик посетителей сайта

russian women for marriagerussianwoman.ca
Яндекс цитирования

Брак как таинство

Церковь благословляет соединение мужа и жены в Таинстве венчания. Библейский идеал брака, данный в заповедях Моисею, касается всех людей независимо от их вероисповедания или, для христиан, степени их воцерковленности. По­этому древняя Церковь признавала и не «перевенчивала» христиан, состоявших до обращения в языческом или иудейском браке. Совершенно ошибочно считать, что невенчанный брак не яв­ляется браком и тем более, как иногда приходит­ся слышать, является блудом.

   Люди, любящие друг друга и желающие быть вместе навсегда, нести ответственность друг за друга и осуществить свое единение, свою любовь в детях, участвуют в тайне брака даже тогда, когда не знают ничего о таинстве брака и о Хрис­те. Если они объявляют о своем решении обще­ству и регистрируют свои отношения, то их брак, уже начавший совершаться, получает статус гражданского. Если же они в вере осознали всю глубину своих отношений и решили закрепить свое единение Божиим благословением, то Цер­ковь в таинстве венчания благословляет их брак, призывает благодать Божию, возводя его на дру­гой уровень, наполняя брак смыслом Креста и Воскресения, взаимного причастия Телу и Крови Господа Иисуса Христа. Церковь благословляет брак как духовно-душевно-телесное единство, в котором главными становятся взаимная любовь, обращенность супругов к Богу, сочувствие и со­страдание.

   Другими словами, в браке двое преодолевают разделенность и разобщенность, и, живя в нашем мире, с Божией помощью через любовь к друг другу превращаются в новую тварь.

   Слова Библии о «единой плоти» (Быт. 2; 24; 1Кор. 6; 16) могут показаться некой аллегорией или символом, если мы не попытаемся взглянуть на брак в свете Самой Пресвятой Троицы. Муж, жена и происходящее от их соединения потом­ство принимаются и освящаются Церковью, ко­торая видит в них какое-то отражение Троицы.

   Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Госпо­ду, потому что муж есть глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Му­жья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить жен, как свои тела; любящий свою жену любит самого себя. Ибо ник­то никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как Господь Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца свое­го и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Еф. 5; 22-33).

  Тайна эта, зародившись между мужчиной и женщиной однажды, может возрастать всю жизнь, создавая из соединенных любовью, слу­чаем, житейским расчетом двух одиноких и греш­ных существ «единую плоть» наследников Цар­ства Божия. Это и есть цель и смысл христиан­ского брака.

   В наше время венчание совершается, как пра­вило, над супругами, зарегистрировавшими пред­варительно свой гражданский брак, в храме в присутствии родных и друзей брачующихся.

   В заключение приведем выписки из Священ­ного Писания о целях и сущности христианского брака. Брак установлен и благословлен Богом еще до грехопадения Адама и Евы.

   И сказал Господь Бог: Не хорошо человеку быть одному; сотворим ему помощника, соответ­ственного ему.

   И создал Господь Бог из ребра, взятого у чело­века, жену, и привел ее к человеку. И сказал че­ловек: Вот, это кость от костей моих, и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взя­та от мужа (своего). Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть (Быт. 2; 18, 22-24).

   Иисус сказал фарисеям: «Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину со­творил их и сказал: посему оставит человек отца и мать, и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть» (Мф. 19; 4, 5).

  Брак узаконен для всех христиан.Во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Если женишься - не согрешишь, и если девица выйдет замуж, не согрешит (1 Кор. 7; 2, 28).

   Брак должен быть честен у христиан.

   Брак у всех да будет честен и ложе непорочно (Евр. 13; 4).

   Брак иногда необходим.

   Если безбрачные и вдовы не могут воздержать­ся, пусть вступают в брак; ибо лучше вступать в брак, нежели разжигаться (1 Кор. 7; 9).

   Я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не по­давали противнику никакого повода к злоречию (1 Тим. 5; 14).

   Обязанность брачных.

   Каждый из вас да любит свою жену, как само­го себя; а жена да боится мужа своего (Еф. 5; 33).

   Брак нерасторжим до смерти одного из супругов.

   Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19; 6).

   Замужняя женщина привязана законом к живому мужу, а если умрет муж, она освобождается от закона замужества (Рим. 7; 2).

   Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, а мужу не остав­лять жены своей (1 Кор. 7; 10, 11).

   Брак не должен быть заключаем верующими с неверующими.

  Не вступай с ними (народом языческим) в род­ство; дочери своей не отдавай за сына его, и доче­ри его не бери за сына твоего: ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам (Втор. 7; 3, 4).

   Брак есть образ единения Христа с Его Церковью.